В чем особенность образовательного коучинга

коучингОбразовательный коучинг недостаточно изученный, однако чрезвычайно актуальный, учитывая современные социальные и образовательные потребности, проблемы как за рубежом, так и в Украине.  Задача нашего исследования — проанализировать особенности применения технологии коучинга для формирования самообразовательной компетентности будущих специалистов, обосновать эффективность использования коучинга для активизации познавательной мотивации студентов, побуждения к самообучению и профессионального саморазвития.

За прошедшие годы в педагогической литературе все чаще встречаем срок коучинг, который уверенно перекочевал из коммерческих тренинговых программ в образовательное пространство.  Это обусловлено прежде всего необходимостью адаптации высшего образования с потребностями ее потребителей, попыткой сделать образование привлекательной, гибкой и доступной, обеспечивая комфортные условия для профессионального становления и развития каждой личности.  Однако феномен коучинга заключается не только в его учебных возможностях, а также в формировании социальной культуры саморазвития и самосовершенствования.

Широкое распространение технология коучинга приобрела в сфере управления и менеджмента, где ее рассматривают как партнерские отношения, в которых тренер помогает своему подопечному достичь желаемого результата в личной и профессиональной жизни, сопровождает его в достижении поставленных целей, мотивирует и вдохновляет.  Коучинг определяют, как творческое партнерство, позволяет реализовать личностный и профессиональный потенциал человека. Более подробно изучить особенности данного метода наставничества можно на сайте www.e-news.com.ua/show/433114.html,

Его цель — постоянные когнитивные, эмоциональные, поведенческие изменения, которые будут способствовать достижению целей и увеличения производительности.  Термин «coach» в английском языке имеет два значения:

1) тренер, наставник, инструктор, куратор;

2) вагон, автобус, тележка.

Как отмечают С. Торп и Дж. Клиффорд, коучинг является процессом сотрудничества, который направлен на содействие саморазвитию личности путем осмысления своей деятельности, рефлексивного применения знаний и умений.  Задача тренера коучера — помочь человеку развиваться и быть готовой к переменам.  Таким образом, он становится своеобразным транспортным средством, помогающим личности перейти, «переехать» на высшую ступень развития.

Информационный портал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

eleven + eight =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: